Ваша работа

Обсуждаем работу, образование и учебу здесь.

Модераторы: Алира Ромеосская, MostEvil

Ответить
Таша
I live, not exist
I live, not exist
Сообщения: 30096
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 12:14
Откуда: Самадхи

Ваша работа

Сообщение Таша »

У нас куча тем про учебу, но нет ни одной про работу. А раз ее нет - ее надо создать.
В качестве обсуждения - можно писать сюда, кем вы работаете и что делаете.
Изображение
Таша
I live, not exist
I live, not exist
Сообщения: 30096
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 12:14
Откуда: Самадхи

Re: Ваша работа

Сообщение Таша »

И в качестве зачина на поржать.

Заметки рекрутера. Составление резюме

Согласно мнению американских исследователей, менять место работы рекомендуется раз в пять лет – дабы набраться достаточно опыта, но не засиживаться долго на одном месте. Кто-то считает так же, кто-то – по-другому. Рынок труда активно развивается, тысячи компаний ищут сотрудников, а тысячи соискателей, соответственно, ищут новое место работы.
Первый шаг к поиску нового места – составление резюме, которое было бы способно заинтересовать потенциальных работодателей. А перед его составлением имеет смысл ознакомиться с рекомендациями к его написанию. Зачем, казалось бы, тратить время на еще одну памятку, когда на эту тему и так написаны сотни статей? А затем что, во-первых, иногда хочется биться головой об стол, когда читаешь некоторые присланные «шедевры», а, во-вторых, меня не покидает надежда, кто-нибудь прочтет это и задумается о собственном творчестве на ниве составления резюме. Хотя это, скорее всего, уже из области фантастики.
Итак, приступим!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГРАМОТНОМУ СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ, увидев которое работодатели сразу же кинуться Вам звонить и приглашать на работу.

1. ФИО
Имя свое лучше всего указывать максимально кратко. Зачем работодателям знать полностью ваши фамилию, имя и отчество? Вы же не хотите, чтобы они искали Вас на Одноклассниках и смотрели Ваши личные фото в обнимку с котом или на полянке у костра в компании друзей? Поэтому, имя лучше всего писать максимально кратко. Например, просто «Дима». Коротко и со вкусом. А еще можно в своем имени подчеркнуть определенные качества своей натуры. Например, «Иванова Оленька». Это же Ваше резюме – Ваше «лицо» и визитная карточка, пусть оно будет максимально индивидуальным.
2. Общая информация (пол, возраст, место жительства, гражданство и т.д.)
Здесь действует тот же принцип, что и в пункте 1: чем меньше информации Вы о себе сообщите – тем лучше. Отбор резюме по половому, расовому или возрастному признаку – это дискриминация. Все работодатели хотят видеть двадцатилетних молодых людей с двумя высшими образованиями, десятилетним опытом работы и взрослыми детьми. Что же делать, если Вы в этот шаблон не укладываетесь? Пусть они вначале пригласят Вас на собеседование, а уж там Вы им докажете, что Вы ничем не хуже вышеобозначенных гениев.
Гражданство тоже лучше не указывать – что из того, если Вас угораздило родиться в другой стране? Вы имеете такое же право искать работу и работать, как и все остальные.
Вообще, точную информацию подробного рода лучше рассказывать о себе уже на собеседовании или, даже, если получится, уже при приеме на работу.
3. Контактная информация
Общий принцип Вы уже поняли, меньше знаешь – лучше спишь. Вовсе ни к чему указывать в резюме свой номер телефона (тем более, два – мобильный и домашний) и адрес электронной почты. А то еще, чего доброго, Вам начнут звонить в самый неподходящий момент и что-то у Вас спрашивать про Ваше резюме. Лучше всего самому присылать свое резюме на интересующие Вас вакансии и вести долгие переписки с сотрудником отдела кадров, когда и куда Вы можете подъехать на собеседование. Он вдруг перестал отвечать на Ваши письма? Это он просто не смог оценить по достоинству Ваше резюме (то есть, Вас) и много от этого потерял.
Если Вы все же пренебрегли этим советом и указали контактный телефон – лучше всего выставить временные рамки, когда Вам можно звонить. Вы же не хотите, чтобы Вас отвлекали посреди рабочего дня или мешали отвести ребенка в сад/сходить в магазин/доехать до дома и т.д. Укажите максимально удобное для Вас время – например, 19.00-20.00. Мало ли, что рабочий день в это время уже закончен, - вы же тоже работаете, в другое время Вам будет неудобно разговаривать. Пусть у работодателя голова болит по этому поводу, а не у Вас.
4. Фотографии
Большинство сайтов по поиску работы позволяет прикреплять к своему резюме фотографию – так воспользуйтесь этим. Фото в резюме – прекрасная возможность продемонстрировать себя миру с выгодной стороны.
Если Вы молодой человек - обязательно повесьте свое фото в спортивном костюме/футболке/халате/плавках, фото в «брутальных» позах, на корточках, на фоне бутылок, ларьков, чужих машин. Это подчеркнет Ваш неформальный стиль поведения в повседневной жизни.
Если вы девушка – уместны будут фото в купальнике, мини-юбке с виднеющимися чулками, декольте. Накраситься лучше посильнее и обязательно принять эффектную позу. Хорошо подойдут фото из ночных клубов или дискотек. Встречают, как известно, по одежке, если у Вас приятная внешность - зачем это скрывать?
Так же можно размещать групповые фото с друзьями и семьей, очень темные или очень светлые, размытые, сильно «отфотошопленные» фотографии. Если возможности сайта позволяют – обязательно создайте портфолио и разместите там еще пару десятков интересных изображений Вас в разных местах и видах. А можно добавить в качестве фото постороннюю, но смешную картинку – это подчеркнет вашу творческую жилку.
5. Желаемая должность
Вот здесь, напротив, краткость сослужит Вам плохую службу. В поле желаемой должности надо сразу указать все сферы, какие Вы потенциально можете охватить. Пишите в одной строке через запятую сразу все должности, которые Вы рассматриваете. Например, «Менеджер по продажам/Водитель-экспедитор» или «Инструктор по фитнесу/помощник руководителя/курьер». Пусть работодатели сразу знают, что Вы – личность разносторонняя и можете работать на многих должностях, зачем ограничивать себе какой-то одной? А создавать для каждой должности отдельное резюме вовсе не обязательно, в них потом можно запутаться.
Так же, имеет смысл указывать должности в общем, без уточнений. Например, просто «Руководитель». Кем руководить, где и как – это Вы уже на месте разберетесь.
6. Желаемый уровень зарплаты
Глупо давать тут какие-то советы - и так очевидно, что здесь нужно указывать максимально доступную Вашему воображению сумму. Вы же не из тех, кто хочет получать гроши и довольствоваться этим до конца жизни? У Вас есть свои нужды, пристрастия и затраты на них, так чего скромничать? Вы же знаете, что Вы, с Вашим опытом работы, достойны такой цифры. Можно указать сумму, которую получают Ваши знакомые, друзья или кто-то из сослуживцев, и не важно, кем и где они работают. Если они столько получают, чем Вы хуже?
7. Опыт работы
В идеале, опыт работы вообще не стоит указывать, во-первых, это займет у Вас довольно много времени, а, во-вторых, про все свои места работы и обязанности Вы можете и на собеседовании рассказать. И в трудовой книге, опять же, это все указано, так зачем разводить бюрократию?
Но если Вы все-таки не можете оставить поле совсем пустым, тогда:
а) постарайтесь быть максимально кратким (причина описана выше) - опускайте и пропускайте все, что только можете;
б) не переписывайте названия занимаемых должностей из трудовой книги/договоров, пишите общими фразами. Например, «Консультант», «Менеджер» или, опять же, «Руководитель»;
в) никогда не пишите названия организаций, в которых работали. Зачем всем подряд это знать, кто-то собирается наводить о Вас там справки? Достаточно просто общей информации об организации. Например, «торгово-производственная компания» или вообще ничего не писать;
г) расписывать должностные обязанности тоже не нужно, всем же и так понятно, чем может заниматься руководитель или менеджер по продажам;
д) место и время учебы – то же самое, это лишняя информация, можно просто указать наличие высшего или средне специального образования, если хочется;
е) знания, умения и навыки тоже писать ни к чему; вы же знаете, что вы знаете и умеете – этого достаточно. Если смущает много пустого места – можете указать в иностранных языках «русский свободный», вы же свободно говорите на языке своей страны проживания;
ж) дополнительная информация или пункт «о себе». А вот здесь, напротив, можете быть максимально красноречивы, эта графа специально создана для дополнительных записей вольным стилем. Здесь можно написать много всего, например, еще раз скопировать сюда все, что уже написали (если написали) в опыте работе; повторенье – мать ученья. Или, наоборот, написать мини-рассказ о самом себе, начав с самого начала своей жизни – с места и обстоятельств рождения, учебы в школе, взаимоотношениях с одноклассниками, учителями и т.д. Не забудьте так же описать свои черты характера и особенности, которые, на Ваш взгляд, помогут Вам в работе. Не бойтесь перехвалить себя; скромность – дорога в неизвестность.
Можно написать здесь какой-нибудь анекдот, веселый рассказ или отзывы Ваших друзей и родных о Вас – это добавит Вашему резюме самобытности.
Так же здесь имеет смысл указать все свои пожелания относительно будущего места работы и вообще всего процесса поиска Вами работы. Сразу пишите, что хотите работать в иностранной компании в двух шагах от Вашего места жительства на указанной должности с «белой» зарплатой не менее указанной в резюме. Обязательно добавьте несколько слов о компаниях и типах фирм, с которыми общаться не хотите. Составьте свой личный «черный список» работодателей и охарактеризуйте их самих, их сотрудников и тех, кто подбирает им персонал, в максимально доступной форме – можно даже матом. Чтобы у них даже мысли не появилось Вам позвонить, Вы же указали все свои пожелания – пусть они примут это к сведению.
Можно написать несколько слов о своих основных достижениях в жизни на данный момент. Например, если Вы в одиночку собрали стенной шкаф, - это может оказаться очень важным и полезным для Вашей последующей рабочей деятельности.

И еще несколько общих рекомендаций:
- не обязательно записывать места работы отдельно – можно сделать это в одном месте сплошным текстом, работодатели же не слепые – прочитают;
- не обязательно записывать все места работы сразу – одного на выбор будет вполне достаточно, даже если Вы уволились оттуда десять лет назад;
- периодически обновлять свое резюме, добавляя новые места работы тоже не нужно – это слишком долго;
- проверять наличие ошибок в тексте тоже необязательно, кто в наше время обращает внимание на такие мелочи;
- и вообще, резюме – это не договор о приеме на работу, соблюдать в нем правдивость вовсе не обязательно.

Надеюсь, эти рекомендации и советы помогут Вам правильно составить свое резюме и найти желаемую работу в кратчайшие сроки.

P.S. Почти все примеры, приведенные в тексте, - выдержки из реальных резюме реальных людей, просмотренных мною или моими коллегами. Некоторые из них вызывают смех, от других хочется плакать, очень немногие действительно понимают, для чего нужно резюме, и как его составлять. Еще меньше ищут справочную информацию по этому поводу и исправляют уже написанное. Хочется пожелать всем, составляющим резюме согласно вышеописанным правилам, включать голову почаще и оставлять ее в таком состоянии подольше.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Образование и работа»