Немного о ролевых играх в целом

Информация и заявки в ролевую игру "Око Дракона"

Модераторы: Таша, aizza

Закрыто
Таша
I live, not exist
I live, not exist
Сообщения: 30096
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 12:14
Откуда: Самадхи

Немного о ролевых играх в целом

Сообщение Таша »

Немного о ролевых играх

1. Персонаж (Будь проще и люди к тебе потянутся).
Вы создаете свой персонаж, и он начинает свою жизнь в ролевой игре.
Чаще всего этот персонаж либо повторяет вас самих, либо является тем, кем бы вы хотели быть или тем, кем бы никогда не стали бы в реальной жизни.
В большинстве случаев персонаж является именно третьим вариантом. Поэтому игроки пытаются по максимуму вложить в него свое представление об идеальном человеке. В этом нет ничего странного или неправильного, каждый стремится к идеалу, но не следует забывать что играете вы с кем-то в паре, а то и в компании и ваши описания человека, который зубами открывает пробки, сочиняя при этом стих, взламывая базу данных ФБР и мастерски орудуя сюрикенами, мягко говоря, удивляет.
Идеальных существ не бывает. Это аксиома, которая раз за разом подтверждается природой. И как бы вам не хотелось преподнести вашего персонажа в лучшем свете, постарайтесь быть правдоподобными.
Можно с легкостью приписать себе кучу друзей\поклонников\фанатов\слуг и т.д., но это все неигровые персонажи и долго с ними вы не наиграетесь, а реальному партнеру по игре тоже есть что сказать о своем персонаже, и если вы будете забивать его действия своими восторженными описаниями сладкой жизни вашего персонажа, с вами не будут играть.
Каждый игрок болеет за своего персонажа, как ребенок за любимую игрушку, стараясь дать ему максимально все, чтобы он был лучшим. С таким можно мириться до поры до времени. Но не забывайте, что игроки тоже бывают разные, в том числе в более старшей возрастной категории и им, может так случится, вообще на это соперничество начхать с высокой колокольни. И все ваши потуги доказать, какой ваш персонаж крутой, станут просто смехотворными.
Запомните, ролевая игра - это не соревнование "чей перс круче", а имитация реальности, в которой разыгрываются жизненные ситуации, подходящие под тематику ролевой.

2. Манч (Манчизм, эффект Мери-Сью, суперменство и все-все-все)
Как только появились такие тематические виртуальные развлечения как ролевые игры, так сразу же появился и такой эффект – манчизм.
По сути он является продолжением того, что указано выше. Человек не может быть идеален и всесилен (даже если в нашей ролевой у ваших персонажей есть сверхъестественные способности, то на них обязательно должно быть противодействие). Если в чем-то человек силен или очень хорошо разбирается – это сколько угодно, нет придела совершенству, но чтобы такое совершенное владение распространялось на многие вещи – это уже манчизм. Или вы попали не на ту ролевую или ваш персонаж - сухонький старичек-аскет с тибетских гор, который с пяти лет занимается изучением мира сего и только под девыносто лет смог открыть для себя, что оно ему, все это знание мира, задаром не нужно. Потому что никто с таким душкой-старичком играть не будет - это скучно.
А посему, пишите максимально приближено к реальности. Помните, чтобы владеть восточными единоборствами, нужно долго этому учиться и постоянно тренироваться, придерживаться диет и режима, следить за здоровьем, а не валяться на пляже Майями, потягивая коктейли.

3. Ты не один на этой планете (или "Почему со мной не играют, ведь я хороший").
Несколько слов о том, что касается ваших партнеров по игре. Для начала, прежде чем вы беретесь за создание персонажа, подумайте, а вот вы сами стали бы с ним таким общаться? Гламурных стерв, пусть даже и офигенно красивых, в жизни мало кто любит, так что готовьтесь к тому, что играть вам будет не с кем. И после того, как несколько партнеров бросают игру с вами, не спешите кричать им в след, что они все дураки, и не понимают высшего искусства "стервенизма". Подумайте, почему с вами не играют и прочтите первые два пункта этой темы. Девяносто семь процентов, что дело тут не в том, что все вокруг плохие и умирают от зависти, а просто не хотят позориться, находясь рядом с вашим персонажем. А все очень просто и даже банально – вы пережимаете игру своим героем, не давая вашему партнеру никакой свободы действий. Поверьте, никому не интересно быть декорацией, на фоне которой вы в выгодном свете выставляете свого персонажа.
И прежде, чем кричать и плакаться, что с вами никто не играет - подумайте, что можно сделать с вашим персонажем, чтобы с ним хотели играть.

4. Полет фантазии (или "На ролевой я в первую очередь читаю…")
Итак, вы освоили первые три пункта и у вас после корректировки вышел хорошенький и интересный персонаж, с которым сразу нашлось кому играть. Но на этом все не заканчивается.
Вы начинаете играть, и ваш партнер с ужасом обнаруживает, что теперь он стал "ездовой лошадкой", которая тянет на себе весь сюжет, что тоже несколько утомляет - игра-то парная. А все от того, как вы пишите посты.

Существует три основных категории написания сообщений:
Первый – "Нет, моя фамилия не Толстой и не я "Войну и Мир" написал, но подумываю". Большие посты – это здорово, это почти роман, которым можно зачитаться. Это красиво и слажено, НО. Человек который пишет посты объемом от одной страницы ворда, безусловно имеет задатки литератора и наверняка получает хорошие оценки по литературе, но в ролевой игре это не является обязательным признаком хорошего игрока.
Сами посудите, если один пишет пост на 25 строчек, а второй на 10, то рано или поздно они приходят к мнению, что один тут явно лишний, и мешает таланту второго проявиться. Большие посты хороши в описательной части, когда вам необходимо дать представление вашему партнеру, например о месте событий или ввести его в курс дела. Но поверьте, читать такие посты с монитора компьютера, ноутбука, КПК или мобильного телефона ужасно неудобно и в 99% случаев их просто не дочитывают до конца.
А если весь пост содержит пространные впечатления о происходящем, с упоминанием классических примеров из трудов философов, то после пятого такого поста с вами перестанут играть. Это начинает напоминать литературный манч, когда просто идет "давка словами". Ролевая - это игра где ОТДЫХАЮТ, а не напрягают мозг психологическими сентенциями внутренних переживаний девушки, страдающей от удара расческой по голове. Разумеется, необходимо выразить свое отношение – пишите, но не увлекайтесь, не забывайте про человека, который вот уже полчаса ждет вашего поста, ему хочется динамики и игры, а не зарисовки из "Войны и Мира", которую он просто читать не станет.
Второй – "Я играю давно и уже пообтерся в игровом мире". Этот самый удобный и распространенный вариант, который удобен в пользовании и в восприятии – семь-десять строчек. Этого вполне достаточно чтобы и сориентировать партнера в своем отношении к происходящем, и дать продолжение сюжету.
Помните, что краткость - сестра таланта. Коротко, емко и интересно – вот они основные параметры хорошего игрового поста.
Третий – "Я сам знаю, что делаю и мне плевать хорошо это или нет". Это самый сложный случай, который как это не странно чаще всего встречается. Да, играют разные люди и с разным образованием, вероисповеданием, жизненным опытом и прочим. Но если вы не в состоянии выдавить из себя минимум информации – то с вами опять же не будут играть. Чаще всего такие персонажи с малосодержательными сообщениями воспринимаются как неодушевленные куклы, без чувств и эмоций, и с такими тоже неинтересно играть. Согласитесь, что если я пишу, что страдаю и сейчас мне плохо, а мой партнер пишет, что погладил меня по голове – это выглядит, мягко говоря, нелепо.
Ролевая – это партнерская игра, где каждый пишет свой пост на основе предыдущего. И если один из двоих будет просто описывать свои действия, то рано или поздно «ведущий сюжета» просто бросает его. Ведь никаких зацепок для развития сюжета второй не дает, и у первого невольно возникает впечатление, что он играет с неигровым персонажем.
В каждом посте должны быть отражены чувства и эмоции персонажа, любого, пусть даже самого циничного. Даже если вы играете Дориана Грея, то стоит упомянуть, что данная ситуация не затронула ничего в душе вашего Дориана. Это тоже отношение, и на него будет опираться ваш партнер.
Как бы вам не хотелось сыграть непробиваемого персонажа, который четко контролирует все эмоции, в жизни вы так или иначе выражаете свои эмоции – движениями глаз, рта, общей мимикой лица и даже тела в виде почесываний или сжиманий пальцев. И если человек это видит, он попутно воспринимает ваш настрой и уже действует соответственно. А если ваш пост будет состоять лишь из описания механических действий, без эмоционального описания, то ваш персонаж будет восприниматься как неживой, и вам следует прочесть этот раздел еще раз. А может и два.

С эмоциями разобрались, теперь следует разобраться с объемом.
Хотя он уже увеличился, если помимо "встал" и "сел" в нем появились "почувствовал" и "ощутил". И все-таки, бывают случаи, когда люди, наоборот, пишут только мысли и чувства, оставляя персонажа без действия или слов, что тоже мало влияет на развитие сюжета.
Для того чтобы к вам не было нареканий, запомните простую структуру поста и старайтесь придерживаться ее - тогда игра станет гораздо интереснее:

А) Это описательная часть – включите то, что видит ваш персонаж. Если он впервые в комнате – любой человек автоматически осматривается, это происходит инстинктивно – и составляет свое мнение о месте, даже в виде банального понравилось\непонравилось. То же касается людей, предметов и прочего. Опишите свои действия, и не в виде "пришел-увидел-победил", а в виде нормальных последовательных движений.
Б) Это эмоциональная часть – о ней написано выше, но повторюсь. Людей, которым "на все пофиг" не бывает. И извольте указать отношение вашего персонажа к происходящему. В жизни подобные эмоции воспринимаются партнером подспудно по мимике и движениям, в ролевой этого увидеть невозможно, так что описывайте вашего персонажа не только физически, но и морально. Тем более, что даже блондинки о чем-то думают. И не только о красном лаке при зеленой сумочке, так что не скупитесь на эмоции.
В) Разговорная часть – говорить можно много и содержательно, но задумайтесь сколько в жизни вы произносите монологов? Находясь с кем-то, вы ведете диалог, а значит, прежде чем зачитывать любимые тома из классиков, послушайте, что вам скажут. Возможен такой вариант, что ваша первая фраза задевает человека и тот пишет в своем посте, что вышел в сердцах из комнаты. В таком варианте написанные вами зачитывания текста становится бессмысленным – собственно говоря, кому зачитывать?
Но и рубленые фразы или серии "да" или "нет" воспринимаются как нежелание общаться, и чаще всего в жизни в такой ситуации ваш собеседник бы ушел.
Если у вас нелады с фантазией, а голова взяла сегодня отпуск – напишите по паре строчек на каждый из пунктов и у вас получится полноценный пост.

5. Ты да я, да мы с тобой (или "Почему он перестал играть со мной?")
Теперь несколько слов о партнерской игре.
Вариантов игры с кем-то – в чем, собственно говоря, и заключается смысл ролевой – существует несколько.
Первый – вы только что встретились и решили поиграть вместе, не зная совершенно друг друга. Анкета дает, конечно, общее представление о вашем персонаже, но, как правило, характер и манера поведения раскрываются непосредственно в игре. А это значит, что как бы наизусть вы не выучили анкету вашего партнера, не следует думать, что уже отлично его знаете. И уж тем более не следует что-то писать за него, без соглашения с ним. Во-первых, это запрещено правилами любой ролевой, а во-вторых, вы можете не угадать слова или действие со стороны персонажа вашего партнера. И хорошо, если он просто попросит вас переписать пост, вполне возможно он обидится и просто перестанет с вами играть. И винить его не в чем, он играет своего персонажа, вы – своего. Извольте уважать мнения и интересы второго партнера. В противном случае вам лучше играть самим с собой, тогда вы точно договоритесь.
Если так необходимо все-таки упомянуть движение или реакцию второго персонажа – спросите у его хозяина о реакции, это не запрещается и, наверняка, второй игрок не откажет вам. Это будет гораздо лучше, чем если он прочитает, что, например, его персонаж боится мышей, хотя у персонажа дома их двадцать штук живет, и он их разводит с десяти лет.
Как бы вам не хотелось написать большой и содержательный пост - не стоит пренебрегать интересами второго игрока, иначе он просто перестанет играть. Написание за чужого персонажа в угоду своему попахивает, опять же, психологическим манчизмом и попыткой выехать на чужом персонаже в лидеры. А об этом уже говорилось выше.
Второй – вы играли уже не раз и вполне адекватно воспринимаете второго персонажа. Просто ваши герои уже пообтерлись вместе в игровом процессе и хорошо узнали друг друга. Это самый лучший и интересный вариант игры, тогда возможно и написание за второго - в таком случае претензий не бывает. Просто игрок "чувствует" персонажа своего партнера, или они тихо и мирно договариваются обо всем в личном порядке.
Но чтобы перейти в стадию второго варианта, придется помучиться с первым. А тут самое главное помнить, что НУЖНО УВАЖАТЬ своего партнеры. И тогда никаких проблем у вас не будет.

6. Разговор по понятиям (или "Слышь, чувак, ты ваще в курсе что ты наделал???")
Несколько слов о разборках. Играют в ролевых люди, а это первый признак того, что без разборок не обойтись. Причем, они случаются как между игроками в реальном времени в игровом порядке, так и между игроками и администрацией ролевой игры.
В первом случае за решением проблемы всегда следует обращаться к администратору, а еще лучше решать этот вопрос в личном порядке – для этого существуют мессенджеры (аська, личка) и почта. Этот способ скорее поможет вам найти общий язык, чем взаимное поливание грязью и партнера, и остальных игроков, и администрацию. Обвиняя всех и вся, что все - дебилы, один я такой тут вот умный на вас всех, вы ничего хорошего не добьетесь. Администратор в таком случае представляет нейтральную сторону, который делает выбор в пользу правого. Просто потому что у нее (администрации) таких человек тридцать, и чаще всего она со всеми общается, и знает, что сказать и кому сказать. В этом и состоит ее главная функция на ролевой – урегулирование взаимоотношений игроков.
Если же конфликт назревает между игроков и администрацией, то тем более следует решать его в личном порядке. Во-первых, может так оказаться (это чаще встречается), что неправы именно вы, и если вы вынесете разборки на всеобщее обозрение, то и остальные игроки захотят высказаться и, возможно, не в вашу пользу - что, думаю, будет несколько неприятно. В личном порядке и вопрос решить легче, и после мириться с положением вещей. Все-таки одно администрация в курсе или весь форум, что вот сейчас у вас был приступ плохого настроения – есть разница.
Еще один не менее важный пункт - не в уоем случае не переносите свое отношение к чьиму-то персонажу на его "автора". По мере развития ролевой игры персонажи взаимодействуют друг с другом, заводят новые знакомства, у них формируется свой круг симпатий и антипатий. Все игроки, находясь в ролевой игре, играют не "за себя", а за персонажа - его мысли, чувства, отношения. Если чей-то персонаж обидел вашего - разбирайтесь между ними, не предъявляйте претензии партнеру, что он плохо с вами обращается. Ваш партнер может считать и думать совсем иначе, чем его персонаж.

7. Фантазия ("Мой мозг сегодня спит мертвым сном уже как лет пятнадцать").
Часто приходится слышать, что у кого-то сегодня не работает фантазия. Да, разумеется, учитывая, что мы все играем в вирте, вариант того, что реал может повлиять на настроение очень даже возможен. ) Поэтому такие "провалы в фантазии" абсолютно нормальны. Другое же дело, когда человек категорически настаивает, что он не способен что-то сочинять, не его это. В ответ можно сказать только одно – НЕ ВЕРЮ.
Не верю, что не можете. Не хотите – вот это правильный ответ. Так или иначе, даже проживая в далекой глубинке, вы имеете доступ к такой вещи как телевизор и смотрите фильмы, сериалы и программы, где идет повествование о людях. Это и есть основы вашего сюжета, не надо боятся взять чей-то сценарий. Вы будете смеяться, но ВСЕ сюжеты являются плагиатными. В мире вообще существует только две темы повествования – любовь и не-любовь. Так что поверьте, плагиатором вас никто не назовет. Тем более, что даже если вы отыгрываете с партнером квест, оригинал которого вам обоим хорошо известен, у вас все равно не получится как в источнике. Так что вспоминайте, экспериментируйте, пробуйте. Любой скучный квест можно освежить новыми идеями, в конце концов, на ролевой существует администрация, которая призвана помочь вам в игре, обратитесь к ее представителям. Порой достаточно одного слова со стороны, чтобы вас осенило и толкнуло на головокружительный поворот сюжета.

8. Фастфуд ("Давай сделаем это по быстрому").
Среди игроков встречается такой тип, который приходит на ролевую только с одной целью – по быстрому написать что-то, например секс, и побежать дальше, оставив после себя осадок в виде незаконченного квеста. И как бы администрация искренне не любила своих игроков, но такой тип убивает все хорошие чувства на корню.
Давайте вернемся к первым двум пунктам этой темы и будем чуть ближе к реальности. В жизни вы никогда бы не залезли в постель к незнакомому человеку. И даже если так показывают в американских фильмах, для этого надо иметь определенный склад ума. И уж если вы взялись за такого персонажа, то извольте его доигрывать до конца, а не так чтобы "хоп-хоп и до свидания ролевая, вы тут не оценили глубину моего героя". Если вы не уверены, что хотите играть дальше, хотя бы доиграйте, что начали, из уважения к партнеру.

А чтобы не было никаких проблем, стоит просто хотя бы немного уважать других людей и считаться с их мнением. Все мы люди и живем в сообществе, где плюющий на всех и вся долго не задерживается.

(с) Бука
Изображение
Закрыто

Вернуться в «Ролевая игра "Око Дракона"»